Битва титанов

on 12 Апрель 2010. Posted in Психология в кино

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Clash of the Titans (столкновение титанов)

Слоган «The Clash Beging 26.3.2010» переводится как “Битва начнется 26 марта 2010”
фантастика, США, 2010, 106 мин.
Режиссёр: Луи Леттерье
В ролях:

- художественный фильм Луи Летерье, ремейк одноимённого фильма 1981 года, в основе сюжета которого лежит древнегреческий миф о Персее. Главную роль в фильме исполняет Сэм Уортингтон. Съёмки фильма начались в апреле 2009 года. Мировая премьера фильма состоялась 2 апреля 2010 года, премьера в России была 8 апреля 2010 года

Проработка идеи ремейка «Битвы титанов» началась в 2002 году при участии продюсера Адама Шрёдера и сценаристов Джона Гленна и Трэвиса Райта. Они хотели выбросить из фильма элемент с богами, играющими в шахматы. В 2006 году продюсер Бэзил Иванюк решил довести этот проект до конца и поручил переписать сценарий Трэвису Бичэму, почитателю оригинального фильма. В 2007 году к проекту подключились Лоуренс Каздан и Стивен Норрингтон. Но Норрингтон не был уверен, в том, что будет снимать этот фильм, так как он не проникся оригиналом. Летерье, который и является режиссёром этого ремейка, связался с Норрингтоном через своего агента и заменил его в июне 2008 года. Летерье заметил, что оригинальный фильм «Битва титанов» вдохновил постановку кульминационного момента его предыдущего фильма, «Невероятный Халк» — битву в сожжённом зале суда на храмоподобных колоннах, и сравнил современных супергероев с героями древнегреческих мифов.Сценаристы Фил Хэй и Мэтт Манфреди переработали сценарий Каздана, который был написан с расчётом на то, что ему будет присвоен рейтинг «R».

Получилось так, что Летерье, желавший привлечь к проекту Рэя Харрихаузена, снова будет работать с художником-постановщиком «Невероятного Халка» Аароном Симсом, который уже начал работать над «Битвой титанов» с Норрингтоном. У Симса были проблемы с проектированием медузы Горгоны, о которых он сказал: «Все ли змеи одинаковые [у неё в волосах]? Или всё-таки больше похожи на волосы? Выглядят ли по-разному, освещённые или в виде силуэта? И насколько у неё человеческое лицо, или скорее змеиное?.. Я работал над одним вариантом, и мне сказали: „Напоминает Волдеморта“, — потому что не было носа. Нужно быть осторожным, что осталось сходство с оригинальной задумкой.» Съёмки фильма проходили в Лондоне, Уэльсе, Эфиопии и Исландии, а так же на Канарских островах, Тенерифе и Ланcароте. Бюджет фильма — по информации из разных источников, от 80 до 150  млн $.

Сюжет

Персей, сын бога, воспитанный человеком, не смог защитить свою семью от Аида, мстительного повелителя подземного мира. Теперь ему уже нечего терять, и он добровольно соглашается возглавить опасную миссию, чтобы одержать победу над Аидом до того, как тот отберет власть у Зевса и выпустит демонов подземного царства на Землю. Возглавляя отряд бесстрашных воинов, Персей отправляется в рискованное путешествие по лабиринту запретных миров. Чтобы победить в свирепой схватке с жуткими демонами и злобными чудовищами, противостоять злому року и стать хозяином своей судьбы, он должен осознать и принять свою божественную силу.

Психологический анализ фильма - очерк по психологии и духовности олимпийцев

Когда посмотришь на эволюцию греческого пантеона богов, то приходишь к выводу, что нам показывают историю какого-то одного Рода высших существ. Род продолжался благодаря постоянным близкородственным бракам, постоянный конфликт Отцов и Детей как будто передавался по наследству. На лицо недостаток любви в этом роде, но огромная воля к власти! Начало рода высших существ находится где-то в космосе, вне Земли. Отец обычно  был очень плодовитым, но потом боялся, что дети подрастут и отнимут его полномочия. Так как высшие существа были бессмертны, то старшее поколение не уходило, старясь и умирая – просто членов Рода становилось все больше. Отец либо пожирал своих детей, не брезгуя каннибализмом, либо отправлял их под землю. Поражает, как немного сотрудничества среди участников Рода!

Вместе с тем, высшие существа должны находится на очень высоком уровне эволюционного развития, в том числе и духовного развития. Так вот, основная мысль моей статьи в том, что в богах слишком много человеческого и не очень много именно божественного, духовного начала. Отягощающим моментом психологии олимпийцев я бы считал близкородственные связи, бессмертие и наличие огромных возможностей. Нет, с одной стороны, бессмертие – это замечательная вещь, как и возможности – с другой стороны, неокрепшая в эволюции множественных воплощений душа не может справится с таким потенциалом и начинаются мерзкие истории с поеданием собственных детей и борьбой за власть. Для олимпийских богов проблема «брат восстал на брата/отца» всегда актуальна.

Есть ли свой Бог у олимпийцев? Кажется, что нет. Они на самом верху пирамиды, у них совсем другая психология. Людей они рассматривают как рабочий материал, пешки, созданные ими для глобальной стратегической игры.

Положение главного героя – Персея двояко: с одной стороны он человек, с другой – бог. Это генетика и психология. Он отвергает мир богов, но и мир людей не даст ему возможности быть самим собой. Похоже, эту проблему главному герою еще предстоит решить «Свой среди чужих, чужой среди своих». Мне кажется, что Персею уготована участь стать лидером в мире людей, что в мифе и происходит. Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе – очевидно, так рассудил наш герой. Но в своей деревне (мире людей) он может ввести свои правила игры, бытия, в мире людей он вырос, а на Олимпе, который являлся типа царским двором, но Не духовным местом, ему было бы просто тошно жить.

Заканчивая статью, я хотел бы в качестве иллюстрации духовности олимпиийских лидеров напомнить читателю об их отношении к женщине. Зевс занимается любовью с Данаи, чужой женой, под образом ее супруга. Ее муж Акрисий в гневе не только по этой причине, он боится, что сын убьет его (как сказано в пророчестве). Таким образом, Зевс подставляет Данаю, она обречена, она погибает, заколоченная в деревянном ящике, колыхающимся на просторах моря. Испытывает ли Зевс муки совести по этому поводу? Ведь он такой хороший и мудрый! Нет, для него главное – насолить Акрисию, а то что погиб человек, в расчет не берется. Просто рабочий материал!

Теперь пару слов о следующей жертве богов-мужчин – Медузе Горгоне. Она была младшей дочерью в семье, очень красивой девушкой с прекрасными волосами. Ее изнасиловал Посейдон в храме Афины. Очевидно, где боги – нравственность и духовность отдыхают! К тому же изнасилование произошло не где-нибудь, а в святом месте – храме. Сама Афина не помогла Медузе, проявила солидарность Рода высших существ. Наоборот, она «наградила» страдалицу змеями вместо ее прекрасных волос. Вот это уже женская месть за то, что Горгона хотела состязаться с Афиной в красоте. Очевидно, Афина жила среди людей или часто появлялась на публике, и опасалась, что народ объявит Горгону первой красавицей, пострадает к тому же ее божий авторитет. Ниточка преступления развязывается согласно логике наших рассуждений: очевидно, Посейдон выполнил просьбу  Афины. Девушка была унижена, оскорблена, она перенесла такую психическую травму, что ее личность деформировалась. Она прокляла всех мужчин и стала мегерой.  Первоисточник ее несчастий – богиня Афина, как настоящий манипулятор, осталась в тени.

Я разделаю теорию палеоконтактов: в далекие времена на нашей планете жили пришельцы с других миров нашей Вселенной, они несли людям свет Знаний, но и использовали иных в своих интересах. Древнегреческие мифы отражают реальные события, несколько искаженные, преувеличенные народными домыслами. Мы видим, что страсти бушевали и тогда, они бушуют и  сейчас. Недостаток духовности высших существ может быть связан с тем, что они пошли по техногенному пути развития, как и наша цивилизация. Поэтому у руля космической экспедиции могут стоять безнравственные люди, как в фильмах «Аватар» и «Чужие».
P.S. В целом фильм мне очень понравился, красочный и динамичный. Есть претензии к названию фильма - потому что там просто нет этих титанов, но есть грандиозные и одиозные личности. И слоган фактически отсутствует - один лишь пиарный трюк. В описании фильма его рекламируют как фантастический, с чем можно согласиться лишь с явной натяжкой.
Кроме того, в посткриптуме я не мог бы не заметить как восходит звезда английского актера Сэма Уортингтона: "Терминатор 3", "Аватар", "Битва титанов". Первая роль в таких блокбастерах говорит о том, что он стал настоящей мегазвездой боевиков. Его участие в картине будет делать ее брендовой. До него были Брюс Виллис, Уилл Смит..годы идут, актеры стареют, а молодому поколению нужны новые герои. Мне кажется, свои роли он играет хорошо, у него имидж простого нашего хорошего парня, очень целостный образ. Но потенциал актера еще не раскрыт, буду ждать следующих работ.