Начало
Inception
2010, США, Великобритания
Слоган: "Твой разум - место для преступления"
Режиссер: Кристофер Нолан
Композитор: Ханс Циммер
Интернет хорошо отозвался на эту ленту, предлагаю взглянуть на две ссылки
из Википедии и Кинопоиска, где авторы выложили блестящие рецензии на фильм. Не буду тягаться с такими продвинутыми рецензиями, просто обозначу пару идей, возникших у меня от "Начала".
Во первых, в фильме показан масштаб психологических проблем главного героя, укоренившихся в подсознании. В психотерапии есть правило - если психолог работает на глубинных уровнях, то у него не должно быть скелетов в шкафу, проблем в подсознательном. Личные проблемы будут мешать процессу оказания психологической помощи. В "Начале" это показано на 100%. Главный герой путешествует по подсознанию других людей и проекция погибшей жены постоянно сопровождает его, он ее не может отпустить. Психологические проблемы могут касаться горя, утраты, страхов самой различной природы, внутренних конфликтов..
Вторая идея - о внедрении определенных мыслей, установок в подсознание другого человека. И эта идея самая ключевая, ведь и фильм называется как "Внедрение" на самом деле, а не "Начало". Вольно или нет, но каждый из нас участвует в этом явлении. Его можно назвать "воспитание", "убеждение", "ведение".. Особенно влияют на других харизматичные личности, сильные духом люди, лица с высоким статусом, облеченные большим доверием. В фильме режиссер показывает последствия такой манипуляции и ее непредсказуемый исход. Человек, восприняв идею как свою, будет развивать ее и неизвестно до чего ее доведет.
Третий момент в фильме "Начало" о котором хотелось бы упомянуть - это смелая работа со снами, режиссер показывает нам структуру сна, закономерности, особенности сновидений: смерть во сне - это выход из сна, использование личного тотема и т.п. Есть продвинутые психотехники работы со снами, как с продукцией своего творческого подсознания: Хосе Сильва, Юнг и его последователи, (о Фрейде я уже молчу), гештальт-метод (продолжи сюжетную линию сна), Карлос Кастанеда. Психотехники - это реальность, но то, что я вижу в фильме - просто Фантастика! Имею в виду общие сновидения, переход из сна во сне в другой сон, причем не в одиночку, а коллективно. Просто невероятно придумано!
Выходя из кинотеатра я подумал, если смерть во сне выводит нас в объективную реальность, то смерть в этой реальности тоже, может быть, пробуждает нас в духовной реальности Тонкого плана. Механизм одинаков. Отдельное слово о работе Леонардо де Каприо - безусловно, после предыдущей ленты "Остров проклятых" я вижу, какую высокую планку он держит как актер, что очень радует. Очень сильные ленты, через какое-то время обязательно просмотрю их еще раз. Музыка тоже понравилась.
Итак, для меня этот фильм высветил три главных момента:
1.кто работает на подсознательном уровне не должен иметь личных проблем
2.внедрение своих мыслей в подсознание другого человека - это вообще тема..
3. сновидение - это отдельная реальность, имеющая свою структуру и законы. мы так мало знаем о внутреннем и внешнем мире. интересно, узнаем ли когда-нибудь? кстати, представьте себе мир, где корпорации оплачивают подсознательную рекламу для людей! спишь себе спокойно, а тебе в подсознание нагрузили рекламных роликов! не хотел бы я жить в таком мире.
Очень рекомендую прочитать статью о том, как технически снимался фильм "Начало".