Необычайные приключения Адель

on 15 Сентябрь 2010. Posted in Психология в кино

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Франция, 2010
Слоган "Мир спасет красота"
режиссер и сценарист Люк Бессон
Сюжетная линия
1912 год. Бесстрашная юная журналистка Адель Блан-Сек готова пойти на все ради достижения цели, даже если для этого ей предстоит отправиться в Египет и столкнуться с мумиями всех форм и размеров. А в это время Париж охвачен паникой: каким-то невероятным образом в музее естествознания из яйца птеродактиля, возраст которого насчитывает 136 миллионов лет, вылупливается детеныш и начинает терроризировать жителей города. Но опасность нисколько не тревожит Адель, готовую с головой броситься в водоворот самых невероятных приключений
.

Психологический анализ

Критические дни Люка Бессона

Некоторые имена в киноискусстве заслужили славу бренда, пользуются доверием зрителя. Зритель идет на Джека Николсона, Тома Круза, Джорджа Лукаса и у зрителя имеются некие ожидания..Так вот, по-моему, в данном случае ожидания рассеялись как утренний туман. Зритель получает удовольствие от картинки, духа Парижа начала прошлого века - здесь все хорошо и замечательно, но хотелось бы большее - увлекательный сценарий, непредсказуемый поворот сюжета, вопля удивления в  конце концов! Ничего такого в фильме ""Необычайные приключения Адель" мы не увидели.

С самого начала я определил его для себя как кино типа Индианы Джонса, полный приключений и таинственных артефактов. По моде времени роль экстремала-путешественника теперь исполняет девушка. Психология Адель - это приоритет мужских ценностей над женскими (тяга к риску, приключениям, отсутствие специфических женских слабостей, материнского инстинкта), это не человек семьи, она как древнегреческий андрогин - сочетает в себе полный набор мужских и женских качеств - полный набор, можно сказать. Но образ героини психологически не простроен глубоко, равно как и все остальные образы киноленты.

Есть такой тип кино, основанный на комиксах, где супергерои совершают подвиги, обладают сверхспособностями и т.п. Кино про комиксы мы можем наблюдать в наших кинотеатрах постоянно. И это стойкое постоянство уже начинает раздражать..Или из нас хотят сделать идиотов? Постоянно инкарнируется Бетмен, всякие фантастические четверки, ну - вы понимаете..

Образы героев фильма двумерны: с одной стороны выписаны ярко (сама Адель, неадекватный профессор, полицейский, египтяне-преследователи), но нет объемности образа, все они похожи на дешевые китайские подделки - яркие и интересные на первый взгляд, но при более внимательном рассмотрении пустые и дешевые (нет "психологического 3D"). А от Люка Бессона, создателя "Пятого элемента", я ожидал большего. Отсюда и название статьи - мне кажется, что у создателя ленты настал некий трудный период в жизни, как у любого из нас, ничего не пишется, и в голову не приходит ровном счетом ничего гениального тоже. А не творить, как известно, художник не может. И я назвал такой период "критические дни". Но очень бы хотелось, что бы дни не продлились годы!

В начале фильма я ждал, что вот сейчас начнется нечто такое... а к концу ленты стала появляться скука и нарастать разочарование "И это все?!". Слава Богу, что я не ходил в кинотеатр, а просто скачал "Адель" с инета нахаляву.

Похожие чувства я испытал от просмотра фильма "Одноклассники". Может быть, такие фильмы имеют одну цель - пополнить свой бюджет за счет зрителя пока есть возможность, а потом - хоть трава не расти? Впрочем, если кто из посетителей моего сайта считает, что рассматриваемый фильм удался, напишите, плиз. Уважаю разные точки зрения.