Скайлайн (Skyline)

on 14 Ноябрь 2010. Posted in Психология в кино

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

США, 2010

режиссер Колин Штраус, Грег Штраус

сценарий Джошуа Кордес, Лайам О`Доннелл

слоган «Не смотри вверх»

время 92 мин.

Сюжетная линия

После вечеринки компания друзей просыпается от того, что в окно ударяет яркий свет. Они видят, как людей на улице затягивает в столп света и они поднимаются куда-то вверх. Вскоре после этого на планете начинается зачистка оставшихся людей. Выжившим предстоит бороться за жизнь с инопланетными тварями.

Психологический анализ фильма

Прошу читателя прослушать песню БГ "Подмога", под нее так приятно анализировать этот киношедевр. В указанной песне ей строчки "жаль, подмога не пришла, подкрепленья не прислали. Вот такие, брат, дела - нас с тобою нае...ли". И мотив и смысл песни теснейшим образом переплетаются с небесной линией картины. Не знаю кто как, но у меня сразу появилось чувство, что я зря заплатил деньги за билет и потратил свое время. Однако, отговаривал себя от скоропалительных выводов и мужественно досмотрел до конца весь эпос - и понял, что предчувствия меня не обманули. Нас действительно нае...(обманули).

Планка, поставленная "Днем независимости" в 1996 году, осталась нетронутой. Да и что можно было ожидать от фильма с бюджетом в 8 млн.долларов? За эти деньги можно только детей в зоопарк сводить. Реклама обещала суперграфику и эффекты от создателей 2012, вот я и повелся.

Пришельцы, манипулирующие землянами синим светом, оказались срисованы с компьютерной игры "Crysis", игра актеров воспринимается без энтузиазма, никакой психологической, эзотерической или философской нотки я лично не увидел. Вся сюжетная линия укладывается в банальное - молодежь села расслабиться, хорошо гульнули, а тут пришельцы и проблемы.. ничего не напоминает? Молодежь отдыхает, веселится, но откуда не возьмись - пираньи! Ведь тоже самое получается! Разводят нас как маленьких детей, что ж..мегакино рулит.

Каким на самом деле должен быть фильм про пришельцев? Он должен потрясать воображение, быть реалистичным и очень дорогим. Судьбы актеров должны волновать, зритель должен сопереживать им, а также поволноваться в космическом масштабе. А что будет с Землей, а откуда прибыли пришельцы, можно ли с ними договориться или найти слабое место, а есть ли другие инопланетяне, что ждет нас всех, а что я бы сделал на месте главного героя? Такие мысли будоражат сознание, проживаешь фильм вместе с актерами на одном дыхании!

Таким был упомянутый выше "День независимости", "Годзилла" и "2012". Читатель замечает, что я перечисляю фильмы одного режиссера? Его зовут Роланд Эммерих. Вот этот режиссер умеет снимать кино! Возможно, ребята, работавшие на него, решили сделать свой бизнес и снять свое кино - вот и смотрим, что получилось! Бывает так, что амбиций море, но в итоге мы получаем сухой остаток - фактически полное отстутствие смысла. Во время просмотра меня посещали другие чувства: раздражение, скука, отвращение.

Закончить же статью я хочу на позитиве, в конце фильма парень и девушка возносятся на корабль пришельцев под драматическую музыку. Крупным планом нам показывают их затяжной прощальный любовный поцелуй. Понятное дело, что режиссеры хотел акцентировать наше внимание на их чувствах, но, я думаю, а такой ситуации люди бы испытывали не чувство любви друг к другу, а чувство животного страха. Поэтому - не верю, как говорил Станиславский.

Попса и чепуха.... мутный фильм, оставляющий неприятный осадок в душе. Лично прошу Роланда Эммерлиха снять продолжение "Дня независимости", чтобы смыть позор "Скайлайна"!