Профессиональное Я
живу в подмосковном г. Зеленограде
2013 - 2018:
Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ФГБОУ ВПО МГУТУ):
доцент кафедры "Психология и педагогика профессионального образования"
============================================================================================
октябрь 2009 - апрель 2019: Российская международная академия туризма (НОУ РМАТ, г.Сходня): доцент кафедры педагогики и психологии
============================================================================================
http://www.liveexpert.ru - индивидуальное психологическое консультирование онлайн
*****************************************************************
с июня 2006 по сентябрь 2012 г.:
ГБОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения
(Зеленоград, корп.1554),
должность: руководитель подразделения.
Обязанности: тренинги с подростками, психологическая мастерская для психологов (2006-2007), администирование сайтов центра и it-тех-поддежка.
***************************************************************************
по настоящее время: совместительство
(Зеленоградский филиал, при МИЭТе)
должность: доцент (курсы: организация психологической службы, педагогика, экспериментальная психология, практикум по психодиагностике)
Ранее:
Группа независимых тренеров (ITG) - до кризиса 2008 г.
Должность: бизнес-тренер www.itg-pro.com. Тренинги продаж, НЛП в продажах.
********************************************
-сентябрь.2003/март.2005 Московский городской педагогический университет, социально-правовой факультет
Должность: старший преподаватель (психология)
Обязанности: проведение лекций, семинаров, тренингов, работа со студентами. Основал студенческое научное общество.
***************************************************************************************
Институт Профессиональных Инноваций (ИПИ), факультет психологии
Должность: старший преподаватель (психология)
**************************************************************************************
2001 - 2002 - Московский открытый социальный университет (МОСУ) - ст.преподаватель, по договору
Моя первая командировка в город Ноябрьск была посвящением в профессию.
============================================================================================================
2000 - 2001 - Медицинское училище г. Зеленограда, сейчас Медицинский колледж № 8
по договору
==================================================================
-сентябрь.1998/сентябрь.2000 Средняя школа № 718
Должность: педагог-психолог
Обязанности: психодиагностика, психокоррекция, тренинги общения, профориентация.
**************************************************************************************
Профессиональные навыки
- тренинги и индивидуальное консультирование;
- психотерапия социальных фобий;
- умею работать с информацией;
- IT-навыки: могу вести компьютерный кружок, обучающие комп.курсы (hard & soft, могу собрать/починить/установить софт/научить/могу создать обычный сайт);
- владею техникой публичных выступлений;
- умею излагать чужие мысли;
- могу обрабатывать данные методами математической обработки;
- ограничение: воздержался бы с младшими школьниками и дошколятами, приоритет - более старшие дети, подростки, взрослые.
********************************************
Образование
- Сентябрь 1998/Декабрь 2004 Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова (сейчас МГГУ им М.А. Шолохова)
Специальность: Психолог-консультант (заочное)
Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии
- Сентябрь 1993/Июнь 1997 Институт психологии и социологии
Квалификация: Бакалавр психологии (дневное)
- ноябрь 2012 ученая степень: кандидат педагогических наук / Российская международная академия туризма, г. Химки
*********************************************************************
Дополнительное образование
- Применение техник телесно-ориентированной психотерапии тревожных состояний в полимодальной психотерапии (Институт дополнительного профессионального образования, г. Санкт-Петербург, 72 ч.)
- июнь-ноябрь 2023 «Терапия принятия и ответственности (АСТ). Терапия сфокусированная на сострадании (CFT). Шесть шагов к мастерству» (Институт дополнительного профессионального образования, г. Санкт-Петербург, 216 ч.)
- май-декабрь 2023 «Современная гипнотерапия: 8 шагов к мастерству» (Институт дополнительного профессионального образования, г. Санкт-Петербург, 192 ч.)
- февраль 2023 «Стратегии психотерапевтической помощи пациентам с зависимостями» (Институт дополнительного профессионального образования, г. Санкт-Петербург, 24 ч.)
- январь 2023 «Терапия эмоциональной эффективности (ЕЕТ, интеграция АСТ и DBT) в работе с нарушениями эмоциональной регуляции» », (Институт дополнительного профессионального образования, г. Санкт-Петербург, 36 ч.)
- январь 2023 «Краткосрочная модель принятия и ответственности (АСТ) и терапии, сфокусированной на сострадании. Фокусный подход в терапии», (Институт дополнительного профессионального образования, г. Санкт-Петербург, 36 ч.)
- декабрь 2022 «Стратегии психотерапевтической помощи пациентам с личностным расстройством» (Институт дополнительного профессионального образования, г. Санкт-Петербург, 24 ч.)
- июнь-ноябрь 2022 «Супервизия в психологическом консультировании и психотерапии. Обучение супервизора» (Национальный центральный институт развития дистанционного образования, г. Москва, 270 ч.)
- декабрь 2022 «Когнитивно-поведенческая терапия постравматичесого стрессового расстройства (ПТСР) и обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР)» (Институт дополнительного профессионального образования, г. Санкт-Петербург, 48 ч.)
- октябрь 2022 «Стратегии психотерапевтической помощи пациентами с невротическим расстройством» (Институт дополнительного профессионального образования, г. Санкт-Петербург, 24 ч.)
- ноябрь-май 2022 «Педагог дополнительного профессионального образования и профессионального обучения. Проектирование и реализация образовательных программ с учетом требований ФГТ и ФГОС» (Национальный центральный институт развития дистанционного образования, г. Москва, 540 ч.)
- март-апрель 2019 "Работа преподавателя в электронной информационно-образовательной среде вуза" (16ч., РМАТ)
- сентябрь-декабрь 2018 - "Электронная информационно-образовательная среда вуза" (МГУТУ, 270 ч.)
- апрель 2018 – Организация инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в образовательных организациях ВО, СПО и общеобразовательных школах (МГУТУ, 120ч.)
- декабрь 2017 – Современные коммуникационные технологии в деятельности преподавателей высшей школы (16ч., МГУТУ)
- март-апрель 2017 – Внедрение модели деятельности образовательных организаций со специальными наименованиями «кадетский корпус» (72ч., МГУТУ)
- апрель-июль 2017 – Возрастные особенности и психолого-педагогическое сопровождение развития личности (300ч., МГУТУ)
апрель 2015 – Инновационные технологии в преподавании психолого-педагогических дисциплин по программам высшего образования (РМАТ, 72ч.)
- апрель 2015 – Коррупция: состояние на современном этапе; пути и способы борьбы с ней (МГУТУ, 16ч.)
- ноябрь 2012 - защита кандидатской диссертации по педагогической поддержке студентов (по специальности 13.00.08 теория и методика профессионального образования)
- 2011 - 2012 - аспирантура в РМАТ
- декабрь 2009г. курс по созданию сайтов в Joomla, 24ч., ITG, Москва.
- март-июль 2009 курс повышения квалификации у к.м.н. С.В. Харитонова «Когнитивно-поведенческая психотерапия» в Институте психотерапии и клинической психологии (144 ч.).;
- январь 2008: курс повышения квалификации «Групповая психотерапия и подготовка тренеров» у С.В. Харитонова в Институте психотерапии и клинической психологии (72 ч.);
- июль-декабрь курс «Провокативная психотерапия» у Е.А. Кузнецовой при Институте психотерапии и клинической психологии (64 ч.);
- апрель 2007/курсы повышения квалификации «НЛП-мастер» при Институте психотерапии и клинической психологии (96 ч.) ведущий - к.м.н. Гордеев;
- ноябрь2005-янв. 2006/курсы WEB-дизайна при МИЭТ (305 ч.);
- 1997 – курс «НЛП-практик» у Владимира Грача при Институте психологии и социологии (72 ч.);
- 2003 – курс групповой гештальт-терапии в Московском гештальт-институте (64 ч.);
- 1998- тренинги личностного роста в психол.центре «Вера», «Синтон»;
- 1999 – тренинг личностного роста в Центре социальной адаптации.
Собираю медиа/библиотеку по психологии.
Список публикаций Сигаева С.Ю.
1.Сигаев, С.Ю. Применение активных методов психолого-педагогической поддержки для профессионального самоопределения студентов туристского вуза[Текст] /С.Ю. Сигаев//Образование. Наука. Научные кадры.– 2011.-№3 – C.173-175.
2.Сигаев, С.Ю. Проблемы педагогической поддержки студентов туристского вуза в процессе профессионального самоопределения [Текст] /С.Ю. Сигаев//Образование. Наука. Научные кадры. – 2011.-№4 – C.222-224.
3.Сигаев, С.Ю. Особенности внеаудиторной работы, направленной на оказание педагогической поддержки студентов туристского вуза[Текст] /С.Ю. Сигаев //Вестник Московского университета МВД России. – 2011.-№4 – C.33-35.
4.Сигаев, С.Ю. Содержание педагогической поддержки студентов туристского вуза в их профессиональном становлении [Текст] /С.Ю. Сигаев // Научные и образовательные проекты в туризме для устойчивого развития туристских дестинаций: материалы III Международной научной школы магистрантов, аспирантов и молодых ученых. г.о.Химки, мкр-н Сходня, 22 мая 2012 г./ под науч. ред. Н.Н. Лагусевой; Российская международная академия туризма. – М.: Логос, - 2012. –C.144-149.
5.Сигаев, С.Ю. Ориентиры для педагогической поддержки профессионального становления студентов в бизнес-образовании /С.Ю. Сигаев // Педагогика. Менеджмент. Образование, [электронный ресурс]. URL: http://comp-mgpu.ru/em/index.php?art=17 дата обращения 12.12.2014.
6.Сигаев, С.Ю. Методические рекомендации преподавателям вузов, оказывающим педагогическую поддержку в профессиональном становлении студентам [Текст] /С.Ю. Сигаев // Вестник РМАТ. –2011.-№1. – С.135-138.
7.Сигаев, С.Ю. Особенности педагогической поддержки в профессиональном и личностном становлении [Текст] /С.Ю. Сигаев // Вестник РМАТ. –2012.-№1 – C.65-69.
8. Сигаев, С.Ю. Педагогическая поддержка студентов туристского вуза в формировании профессиональных качеств личности [Текст] /С.Ю. Сигаев // Вестник РМАТ. –2012.-№2. – С.123-128.
9. Паукова, А.М.; Сигаев, С.Ю. Личностные и профессиональные качества преподавателя, оказывающего педагогическую поддержку в профессиональном становлении студентов [Текст] /А.М. Паукова, С.Ю. Сигаев // Вестник РМАТ. –2012.-№2,3 (5,6). – С.144-148.
10. Сигаев, С.Ю. Подходы к самопознанию в психологии, религии и эзотерике [Текст]// С.Ю. Сигаев // Молодежь. Церковь. Национальное многообразие Подмосковья: XIII Московская областная научно-практическая конференция «Молодежь и религия». Выступления и доклады. Московская область, г.о. Химки, 26 ноября 2012 г./ Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области; Российская международная академия туризма. – М.: Логос, 2012. – С.41-47.
11. Сигаев, С.Ю. Психолого-педагогический эффект проекта 100 фильмов [Текст] // С.Ю. Сигаев // Образование и наука: современное состояние и перспективы развития: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 28 февраля 2013 г.: в 10 частях. Часть I; М-во обр. и науки РФ. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013. – С. 120-122.
12. Сигаев, С.Ю. Психолого-педагогическая поддержка старшеклассников в личностном росте [Текст]// С.Ю. Сигаев// Направления развития воспитания в контексте реализации инициативы «Наша новая школа»: Материалы Международной научно-практической конференции (28-29 марта 2013 г.)/ Под ред. Н.Е. Щурковой, М.И. Мухина. – М.: АРКТИ, 2013. – С. 238-242.
13. Сигаев, С.Ю. Использование процессов групповой динамики на курсах переподготовки педагогов [Текст]// С.Ю. Сигаев//Актуальные вопросы повышения квалификации педагогических и руководящих работников сферы образования города Москвы. Сборник материалов IV международной научно-практической конференции.- Ярославль-Москва: Издательство "Канцлер", 2013. - С.33-37.
14. Сигаев, С.Ю. Особенности психологической помощи подросткам с суицидальными намерениями [Текст] // Сигаев, С.Ю. // Вопросы образования и науки в XXI веке: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 апреля 2013 г.: в 11 частях. Часть 11. М-во обр. и науки РФ. Тамбов; Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013. – С.85-86.
15. Сигаев, С.Ю., Соколова, А.И. Психодиагностика уровня психического развития у дошкольников через анализ детского рисунка [Текст] // С.Ю. Сигаев, А.И. Соколова // Актуальные вопросы образования и науки: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 декабря 2013 г.: в 14 частях. Часть 2. М-во обр. и науки РФ. Тамбов; Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2014. – С.131-134.
16. Сигаев, С.Ю., Лоскутова, Е.О. Проблема интеграции гендерной педагогики в казачества в современный образовательный процесс [Текст] // С.Ю. Сигаев, Е.О. Лоскутова // Теоретические и прикладные вопросы образования и науки: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 марта 2014 г.: в 13 частях. Часть 2. М-во обр. и науки РФ. Тамбов; Изд-во ООО «Консалтинговая компания Юком», 2014. – С.125-132.
17. Сигаев, С.Ю., Лоскутова, Е.О. Влияние глобализации и IT-технологий
на развитие личности современного подростка [Текст] // С.Ю. Сигаев, Е.О. Лоскутова // Современные тенденции в образовании и науке: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 28 ноября 2014 г.: в 14 частях. Часть 10. Изд-во ООО «Консалтинговая компания Юком», 2014. – С.113-119.
18. Сигаев, С.Ю. Использование НЛП-подхода в повышении педагогической эффективности преподавателя вуза [Текст] // С.Ю. Сигаев// Научный альманах DOI: 10.17117/.na.2015.09.1447 // По материалам международной научно-практической конференции «Современное общество, образование и наука», Россия, г. Тамбов, 30 сентября 2015 г. - С.1447-1450.
19. Сигаев, С.Ю., Колосова, Е.В. Психологический анализ влияния современной мультимедиа-продукции на психику ребенка [Текст] // С.Ю. Сигаев, Е.В. Колосова // Вестник научных конференций. 2015. № 1-4(1). Современное общество, образование и наука: по материалам международной научно-практической конференции, г. Тамбов 30 сентября 2015 г. Часть 4. 2015. - С.120-125.
20. Сигаев, С.Ю., Зимина М.М. Психотехнологии педагогического PR [Текст] // С.Ю. Сигаев, М.М. Зимина // Перспективы развития науки и образования: по материалам международной научно-практической конференции 31 октября 2015 г. Часть 3. 164 с. Изд-во ООО «Консалтинговая компания Юком», 2015. – С.123-126.
21. Сигаев С.Ю., Дубровский И.Ф., Зимина М.М. Подходы к терапии психокомплексов при индивидуальном психологическом консультировании [Текст] // С.Ю. Сигаев, Дубровский И.Ф., М.М. Зимина // Инновации и традиции: современные вызовы развития педагогического образования / Материалы Международной научно-практической конференции (05-06 апреля 2016 года) / Под ред. Д-ра пед. наук С.Е. Шишова.- М.: ООО «Ваш формат». – 2016. - С. 419-427.
22. Сигаев, С.Ю., Зимина М.М. Психология конфликта неолиберальных и традиционных ценностей в образовании современной России [Текст] // С.Ю. Сигаев, М.М. Зимина // Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества: материалы Шестой Международной научно-практической конференции. – М.: МВ-ПРЕСС, 2017. С. 200-203.
23. Сигаев С.Ю., Акшевская П.Д. Применение методики 7 радикалов В.В. Пономаренко в педагогическом общении на примере школы[Текст] / С.Ю., Сигаев, П.В., П.Д. Акшевская // //Россия-Швейцария. Педагогическое образование на стыке эпох. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции /М.: «Ваш формат», 2017.– С. 244-247.
25. Сигаев С.Ю., Калимулина Я.А., Мищенко Н.С. Сущность методов поощрения и наказания в истории педагогической мысли [Текст]. / С.Ю. Сигаев, Я.А. Калимулина, Мищенко //Россия-Швейцария. Педагогическое образование на стыке эпох. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции /М.: «Ваш формат», 2017.– С. 244-247.
26. Сигаев С.Ю., Бельгибаева Г.К. Психолого-педагогическая поддержка застенчивых детей младшего подросткового возраста [Текст] /С.Ю. Сигаев, Г.К. Бельгибаева // Сборник IX Международной научно-методической конференции. «Методолого-теоретический и технологический ресурс развития информационно-образовательной среды» (21 марта 2018 г., Москва-Караганда) - М.: «Ваш формат» - 2017. – С.135-142.
27. Сигаев, С.Ю., Науменко, Р.А. Осмысление вектора развития процессов глобализации и построении общества 5.0 в форсайт-проекте «Образование 2015 - 2035» [Текст] /С.Ю. Сигаев, Р.А. Науменко // Сборник IX Международной научно-методической конференции. «Методолого-теоретический и технологический ресурс развития информационно-образовательной среды» (21 марта 2018 г., Москва-Караганда) - М.: «Ваш формат» - 2017. – С. 151 – 157.
28. Сигаев С.Ю. Учет личностных особенностей клиентов психологического консультирования в сети интернет [Текст] // С.Ю. Сигаев // Развитие образовательного пространства региональных вузов в системе координат приоритетных проектов РФ: лучшие практики [Электронный ресурс] : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (20-21 сентября 2018 г., Барнаул). – Электрон. текст. дан. (6,8 Мб). – Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2018. – 1 электрон. опт. диск (DVD). – ISBN 978-5-7904-2322-2. - № гос. регистрации 0321804393. - C.182-188.
29. Сигаев С.Ю. Русская мечта как фактор национальной идеи [Текст] // С.Ю. Сигаев // Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества:материалы Восьмой Международной научно-практической конференции. Часть 2.– Москва: Р-Мастер, 2019. – С.155-161.
30. Mathematical modeling of the organization of the multiscenario educational process at a university\Математическое моделирование организации многосценарного образовательного процесса в университете, IJET(UAE) - International Journal of Engineering and Technology(UAE)(ISSN2227524X-United Arab Emirates-Scopus), авторы Положенцева И.В. Тимофеева М.В., Сафронова Ю.Я., Сигаев С.Ю., Скляднева В.В.
31. Ethnopsycholinguistics and its opportunities for solving pedagogical tasks of teaching Russian as a foreign language /Этнопсихолингвистика и ее возможности в решении педагогических задач обучения русскому языку как иностранному/. В журнале TOJDAC –Turkish OnLine Journal of Design Art and Communication (ISSN21465193-Turkey-Web of Science). Авторы Аралова Е.В., Кащенко Т.Л., Положенцева И.В., Моисеева О.А., Сигаев С.Ю.
Научно-методические материалы
- Сигаев, С.Ю. УМК Основы психоанализа. – Сходня: РМАТ, 2013. – 167 с.
- Сигаев, С.Ю. УМК Основы тренинга. – Сходня: РМАТ, 2013. – 115 с.
- Сигаев, С.Ю. УМК НЛП педагогической эффективности. – Сходня: РМАТ, 2013. – 116 с.
- Сигаев, С.Ю. УМК Клиническая психология. – Сходня: РМАТ, 2013, - 67 с.
- Сигаев, С.Ю. УМК Психологическое консультирование. – Сходня: РМАТ, 2013. – 178 с.
- Сигаев, С.Ю. УМК Дефектология. – Сходня: РМАТ, 2013. – 115 с.
- Сигаев, С.Ю. УМК Психология развития. – Сходня: РМАТ, 2013. – 108 с.
- Сигаев С.Ю. Рабочая программа "Биологические основы поведения и зоопсихологии". - МГУТУ, 2018. - 35 с.
- Сигаев С.Ю. Рабочая программа "Когнитивная психология". - МГУТУ, 2018. - 42 с.
- Сигаев С.Ю. Рабочая программа "Конфликтология". - МГУТУ, 2018. - 125 с.
- Сигаев С.Ю. Рабочая программа "Математическая статистика в психологии". - МГУТУ, 2018. -37 с.
- Сигаев С.Ю. Рабочая программа "Общий психологический практикум".- МГУТУ, 2018. - 97 с.
- Сигаев С.Ю. Рабочая программа "Основы психологической помощи". - МГУТУ, 2018. - 43 с.
- Сигаев С.Ю. Рабочая программа "Психология образования и педагогическая психология". - МГУТУ, 2018. - 46 с.
- Сигаев С.Ю. Рабочая программа "Психология стресса". - МГУТУ, 2018. - 32 с.
- Сигаев С.Ю. Рабочая программа "Психологическая устойчивость в чрезвычайных ситуациях". - МГУТУ, 2018. - 101 с.
- Сигаев С.Ю. Рабочая программа "Психогенетика и дифференциальная психология". - МГУТУ, 2018. - 90 с.
- Сигаев С.Ю. Рабочая программа "Психодиагностика с практикумом". - МГУТУ, 2018. - 61 с.
- Сигаев С.Ю. Рабочая программа "Психология труда, инженерная психология и эргономика". - МГУТУ, 2018. - 84 с.
- Сигаев С.Ю. Рабочая программа "Социальная психология". - МГУТУ, 2018. - 36 с.
- Сигаев С.Ю. Рабочая программа "Социально-психологический тренинг". - МГУТУ, 2018. - 116 с.
- Сигаев С.Ю. Рабочая программа "Тренинг профессионального и личностного роста". - МГУТУ, 2018. - 43 с.
- Сигаев С.Ю. Рабочая программа "Экспериментальная психология". - МГУТУ, 2018. - 115 с.
- Сигаев С.Ю. Рабочая программа "Качественный и количественный метод исследования в педагогике и психологии (аспирантура)". - МГУТУ, 2018. - 121 с. (+ФОС)
- Сигаев С.Ю. Рабочая программа "Методы обработки данных психолого-педагогического образования (аспирантура)". - МГУТУ, 2018. - 35 с. (+ФОС)
- Сигаев С.Ю. Рабочая программа "Педагогическая психология (аспирантура)". - МГУТУ, 2018. - 103 с. (+ФОС)
- Сигаев С.Ю. Рабочая программа "Педагогика профессионального образования". - МГУТУ, 2018. - 16 с. (+ФОС)
- Сигаев С.Ю. Рабочая программа "Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования (аспирантура)". - МГУТУ, 2018. - 54 с. (+ФОС)
- Сигаев С.Ю. Рабочая программа "Организационная психология". - МГУТУ, 2018. - 36 с.
- Сигаев С.Ю. Рабочая программа "Фундаментальные и прикладные проблемы современной педагогической психологии (аспирантура)". - МГУТУ, 2018. - 29 с. (+ФОС).
- Сигаев С.Ю. Образовательная программа высшего образования подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 19.00.07 "Педагогическая психология". - МГУТУ, 2018. - 14 с.
================================================
Индивидуальный номер ученого: 00073806.