Пираты Карибского моря: На странных берегах

on 27 Май 2011. Posted in Психология в кино

Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

2011

слоган «Live Forever or Die Trying...» - "Жить вечно или умереть, пробуя.."

Психологический анализ "Один и без прописки"

Тематика вечной жизни/молодости уже поднималась на сайте, поэтому не буду ворошить прошлое. Предлагаю рассмотреть психологический портрет главного героя капитана пиратов - Джека Воробья. Кто такой Джек, если бы он был реальной личностью? Почему людям нравится смотреть кино про него?
Джек живет жизнь в драйве и приключениях и без всяких обязательств. Пират - это очень брутальный образ, но Воробей в него не вписывается. Многие критики считали, что у командира "Черной жемчужины" что-то не в порядке с сексуальностью: или он гламурный гомосексуалист, или всеядный бисексуал, но идея о асексуальности мне кажется более близкой к истине. Джека не интересует никто, кроме его самого. Героиня Киры Найтли могла бы воодушевить, но ее увел персонаж Орландо Блума. В этом фильме появилась подруга-Пенелопа Круз - воистину, женщина - бриллиант, и замечательная личность, но и на нее наш герой реагирует странно, не видно настоящей мужской реакции, интереса, внимания. В конце фильма когда он высаживает Круз на острове, то у любого самца не могут не возникнуть закономерные вопросы о том, все ли в порядке у Джека с головой? Это негуманно, бесчеловечно и не по-мужски. Может быть, у Воробья миллион таких как Пенелопа Круз и для него главное - лишь бы отделаться от навязчивых поклонниц?

Всю жизнь Воробей бегает в своих сапожках по палубе, скалам, прыгает по пальмам. И при этом у него нет травм и отовсюду он выбирается невредимый. Не имея своего дома, детей и, я думаю, друзей, Джек парит над реальностью - и не чем особо не связан. Вместе с тем, Воробей не предоставил нам какой-нибудь интересной жизненной философии кроме сомнительных приключений себе на одно место. Например, можно было бы развить идею о свободе от всего материального в стиле восточного буддизма или древнегреческого стоицизма. Предполагаю, что идеал для Воробья похож на мечту разбойника Флинна в мультике "Рапунцель: запутанная история". Смысл мечты Флинна - раздобыть много денег и проедать их одному на тропическом острове. Ничего себе мечта - человеку кроме бабла ничего не надо от жизни!Показываю язык Но при этом Флинн, как и Джек, выглядит достаточно гламурным и остроумным. Но Флинн все же реализует себя как мужчина и становится королем в реальном и психологическом смысле. То есть наш авантюрист находит свою девушку, отрекается от бабла и своего эгоизма, становится все-таки человеком.

Воробей развивается не в таком ключе. Если изначально он мечтал о богатстве, то потом переносит фокус внимания на вечные ценности - поиск древних артефактов. Раньше такими изысканиями в кино занимался другой киногерой - археолог и антрополог Индиана Джонс. Планка в приключениях в  кино, которую поставил Индиана, создателями "Пиратов" не была преодолена. Хотя на стороне последних такие явные бонусы как эра новых технологий с ее чудесами и спецэффектами и раздутые бюджеты. Жизнь Индианы Джонса полна смысла - вообще, он ученый и работает на науку, на людей. У Джонса есть семья, друзья - он более настоящий чем Джек. Хотя, надо думать, в семье с женой могут быть проблемы из-за увлечений Индианы, но это "благородные" проблемы. Джонс же не проводит вечера в играх в нарды у подъезда, как некоторые..

Теперь об эзотерическом моменте фильма, который, как ни странно, есть. Я имею в виду противостояние христианства и ведической религии. Источник молодости, к которому стремятся персонажи фильма, является творением предыдущей цивилизации, которую сейчас в научных кругах принято умалительно называть "язычеством". Источник жизни - уникальный артефакт, настоящее чудо прошлого, сделанное на века, христианские фанатики в лице испанской короны называют "капищем". И обрекают его на уничтожение. Так, возникает образ ведической цивилизации: язычники на капищах с идолами пляшут костровые пляски и приносят кровавые человеческие жертвы! Все они такие примитивные и боги их - просто выдумка! Однако, такой источник как-то сделали, оставили после себя мегалитические постройки. Я имею в виду постройки из огромных каменных блоков: пирамиды в Египте, долмены в Краснодарском крае, Стоунхедж, целые города в Южной и Центральной Америке (Мачу-Пикчу), Храмовая гора в Иерусалиме. Каменные блоки настолько огромны, что даже наша современная техника зачастую спасует перед их передвижением и обработкой. А кроме того (по древним источникам), посещали другие планеты через Врата Междумирья.

Роман между русалкой Сиреной и молодым христианским священником в этой связи выглядит весьма символичным. Напоминает единство и борьбу противоположностей. То, что христианство отрицает и презирает - в то оно и влюбляется и Сирена увлекает парня в свой подводный мир. Я думаю, это мир Вед, реальность нашего отформатированного прошлого.

В заключении выражаю надежду, что может быть, Джек Воробей приобщится к общечеловеческим ценностям, а не пойдет путем Мэри Поппинс (вся жизнь в тусовке). Потому что всему свое время - в юности прикольно на странных берегах, а в зрелые годы прыгать по пальмам уже не солидно.

Грустно будет, если такой одаренный герой профуфыкает свою жизнь не за что и на старости лет станет банальным алкоголиком в захолустном трактире на Ямайке.