Далеко по соседству

on 04 Июль 2011. Posted in Психология в кино

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Оригинальное название: Quartier lointain
Жанр: фэнтези, драма
Режиссер: Сэм Гарбарски
В ролях: Паскаль Греггори, Джонатан Цассаи, Александра Мария Лара, Лео Легран, Лаура Мартин, Лаура Мойссон, Пьер-Луи Беллет, Таня Гарбарски, Лауренс Липски, Луис Бьянчи Выпущено: Германия, Франция, Бельгия, Люксембург
Продолжительность: 1:34:07

Сюжетная линия: Томас - художник, автор многих, еще в недалёком прошлом, популярных комиксов. Ему за 50, дома его ждут любящие его жена и две дочки. Однажды, возвращаясь из поездки, Томас ошибся поездом и оказался в маленьком городке, затерянном в Альпах, где-то рядом со Швейцарской границей, в городке, где он родился и вырос. Так как до следующего поезда оставалось еще достаточно времени, Томас решил посетить могилу матери. На кладбище Томас теряет сознание, а когда приходит в себя, то оказывается в в далёком 1967-ом году. Вот так, в теле четырнадцатилетнего подростка и с опытом взрослого мужчины, судьба предоставила ему еще одну возможность встретить старых друзей, любимую сестру и еще раз пережить первую школьную любовь. Томас понимает, что это его шанс остановить отца который сорок лет назад бросил семью...

Психологический анализ "Человек как вещь-в-себе"

Вернуться в детство и все исправить - кто этого не хотел? Томас состоялся в жизни, но есть одно незавершенное дело. Оно касается отца. Когда занимаешься самопознанием, самоисцелением, то такие ситуации всплывают - и наше прошлое становится уже не прошлым, а настоящим. Потому что прошлое живет в настоящем через душевную боль, призраки прошлого рядом. Они просят, чтобы их поняли, простили и приняли. И если это происходит, то наступает очищение, как после грозы - чистое небо, воздух насыщенный азотом и дышится поэтому легко и свободно.

Взаимоотношения отца и сына обычно всегда очень сложные. Об этом говорил Фрейд, понимая под этим соперничество за обладание матерью, и многие другие психологи. Но и уход отца - большая драма для жены и детей. Проблема отца заключается в том, что он (как ему кажется) не сделал своего осознанного выбора и в кризис 40 лет ему страсть как захотелось сделать поступок. На своем опыте подтверждаю разрушительную мощь данного кризиса. Главная мысль фильма - а мы что лучше? Не живет ли каждый из нас по накатанной и своей жизнью? Правильно ли мы живем, в конце концов? Отца Томаса эта мысль терзала по-крупному всю жизнь, неизвестно стал ли он счастливым, когда начал новую жизнь? Но бросить жену, детей без объяснений - разве это не подло? Детям ведь нужен отец, он как папа что-то должен..Получается, папа сделал себе карму.

Теперь не о психологии, а про другое..Меня очень поразил дух времени конца 60-х годов в Европе. Нет "американизма" в общении между людьми, но, вместе с тем, каждый человек как вещь в себе, каждый в своем аквариуме. Внутри человека что-то важное происходит: он мучается от бессмысленности жизни, переживает, но на поверхность ничего не выходит. Субъект выполняет свои обязанности, живет как биоробот. Кроме того, меня поразило, что в кино почти все курят: подростки, взрослые, женщины, учитель на уроке (!!!).

В плане педагогики учительница, однажды появившаяся в кадре, сделала сразу две сильный профессиональных ошибки. Я имею в виду ситуацию, когда она "застукала" юношу за рисованием на уроке математики. В чем суть данных ошибок?

1. она захотела  рассмотреть рисунки несмотря на протесты ученика, что это личное. Это у нас, психологов, называют "нарушение границ личности";

2. послала парня к директору. Значит, расписалась в своей несостоятельности.

Но вообще, вспоминая свое детство, хоть и не в Европе и не совсем в эти годы, но и у нас тоже было так: такая же педагогика, такие же семьи с биороботами. Только зачастую омраченные пьянством наших отцов.

***

...Каждый зритель может помечтать, что было бы, если бы он тоже смог перенестись в утро своей жизни и все исправить (реализовать упущенные возможности), а если исправлять нечего (во что трудно поверить!), то просто понаслаждаться состоянием юности, ее энергетикой и яркостью чувств. Когда юность есть, мы не ее не ценим, потому что не представляем - как это по-другому. Все познается в сравнении.

Очень хорошее европейское кино, всем советую смотреть.