Студентам
Психология
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ
КВАЛИФИКАЦИЯ: бакалавр психологии.
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ:русский язык, биология, математика.
Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная.
Срок обучения: 4 года
Объектами профессиональной деятельности бакалавров психологов являются:
- психические процессы, свойства и состояния человека;
- их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества,
- · способы и формы их организации, изменения, воздействия.
Область профессиональной деятельности бакалавров психологов включает:
- · решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению,а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.
Виды профессиональной деятельности:
- практическая,
- научно-исследовательская,
- педагогическая,
- · организационно - управленческая
Профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
в практической деятельности-
- анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;
- формирование установок в отношении здорового образа жизни и поведения, направленного на сохранение здоровья;
- предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;
- выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности;
- распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации;
- формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром.
в научно-исследовательской деятельности:
- участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии;
- изучение научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
- применение стандартизованных методик;
- обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения.
в педагогической деятельности :
- преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины;
- сбор и оформление учебных материалов; проведение практических занятий в рамках утвержденного плана и программ;
- участие в проведении тестирования по итогам обучения; участие в учебно-методической работе в сфере общего образования; пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества.
в организационно-управленческой деятельности :
- описание и анализ форм организации взаимодействий в трудовых коллективах;
- выявление проблем, затрудняющих функционирование организации; проведение диагностико-оптимизационных работ с персоналом организации;
- использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.
Приобретаемые компетенции в процессе обучения:
- Умение диагностировать психологические свойства, анализировать и прогнозировать поведение человека, группы;
- Способность проводить психологические исследования, позволяющие решать задачи в различных областях психологии.
- Возможность преподавать психологию; проводить практические занятия, тренинги.
- Умение организовывать работу в коллективах; выявлять и решать проблемы, затрудняющие функционирование организации.
Возможности трудоустройства:
- Экспертами психологической деятельности;
- Разработчиками современных научно-исследовательских программ;
- Преподавателями в колледжах; учителями в лицеях, школах;
- Психологами - практиками в социально-психологических и реабилитационных центрах;
- Создателями авторских школ и инноваций в науке;
- Психологами – консультантами, тренерами и коучерами в бизнес-школах;
- Специалистами HR-технологий.