Студентам

Психология

on 05 Февраль 2013. Posted in Абитуриенту

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ

 

КВАЛИФИКАЦИЯ: бакалавр психологии.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ:русский язык, биология, математика.

 

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная.

 

Срок обучения: 4 года

 

Объектами профессиональной деятельности бакалавров психологов являются:

 

  • психические процессы, свойства и состояния человека;
  • их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества,
  • · способы и формы их организации, изменения, воздействия.

 

Область профессиональной деятельности бакалавров психологов включает:

 

  • · решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению,а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

 

Виды профессиональной деятельности:

 

  • практическая,
  • научно-исследовательская,
  • педагогическая,
  • · организационно - управленческая

 

Профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

 

в практической деятельности-

 

  • анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;
    • формирование установок в отношении здорового образа жизни и поведения, направленного на сохранение здоровья;
    • предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;
    • выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности;
    • распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации;
    • формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром.

 

в научно-исследовательской деятельности:

 

  • участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии;
  • изучение научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
  • применение стандартизованных методик;
  • обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения.

 

в педагогической деятельности :

 

  • преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины;
  • сбор и оформление учебных материалов; проведение практических занятий в рамках утвержденного плана и программ;
  • участие в проведении тестирования по итогам обучения; участие в учебно-методической работе в сфере общего образования; пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества.

 

в организационно-управленческой деятельности :

 

  • описание и анализ форм организации взаимодействий в трудовых коллективах;
  • выявление проблем, затрудняющих функционирование организации; проведение диагностико-оптимизационных работ с персоналом организации;
  • использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.

 

Приобретаемые  компетенции в  процессе обучения:

 

  • Умение диагностировать психологические свойства, анализировать и прогнозировать поведение человека, группы;
  • Способность проводить психологические исследования, позволяющие решать задачи в различных областях психологии.
  • Возможность преподавать психологию; проводить практические занятия, тренинги.
  • Умение организовывать работу в коллективах; выявлять и решать проблемы, затрудняющие функционирование организации.

 

Возможности трудоустройства:

 

  • Экспертами психологической деятельности;
  • Разработчиками современных научно-исследовательских программ;
  • Преподавателями в колледжах; учителями в  лицеях, школах;
  • Психологами - практиками в социально-психологических и реабилитационных центрах;
  • Создателями авторских школ и инноваций в науке;
  • Психологами  – консультантами, тренерами и коучерами в бизнес-школах;
  • Специалистами HR-технологий.