Обыкновенное чудо

on 12 Июль 2013. Posted in Психология в кино

Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 

Психологический анализ "Мутная история"

Семья волшебника бездетна, чудо рождения ребенка (обыкновенное чудо, доступное большинству) им почему-то недоступно. С точки зрения психологии, они семьей-то и не являются, так как без появления ребенка им не доступны роли отца и матери - и поэтому их союз является только семейной группой (Петрушин С.В. Резонансное консультирование, 2011). Жена злится на мужа формально - что он ей не помогает по хозяйству, на самом деле, она ненавидит его за блокировку ее женского предназначения. Волшебник признает свою вину и пытается отвлечь ее внимание любовно-драматическим сюжетом. Молодой медведь, ставший человеком по воле волшебника, заменяет волшебнику и его жене сына, к нему так и обращаются в фильме "сынок".

Двойная метафора сюжета - подобно тому, как Медведю нельзя быть близким с Принцессой (страх перерождения в дикого зверя), Волшебник и его жена остаются бездетными (произойдет то, чего они боятся. Но Шварц об этом умалчивает. другой вариант - что волшебная пара просто физиологически не может завести детей не знаю, стоит ли рассматривать? Ведь волшебник может исцелить недуг, надо полагать..). Превратив медведя в парня, волшебник подготовил основу для сюжета - ведь этот парень прожил 7 лет прежде, чем появился дома у кудесника. Взвалив на молодого человека муки выбора, кудесник безучастно наблюдает за ним, а когда "сынок" отказывается от предписанного сценарного решения, объявляет его трусом и прогоняет его. Разве это по-человечески?

Отдельной строкой в фильме оскверняется идея монархии - образ Короля выглядит по-гротескиному смешно, неестественно и фальшиво. В психике Короля по очереди активизируются его демонические родственники, хотя сам Король, как человек, - хороший, веселый и милый. А отравлять людей, предоставивших ему кров или казнить не за что своих подчиненных его заставляет якобы проснувшаяся в нем тетя и т.д. То есть нам, как зрителям, дают понять, что не только Король несостоятелен, но и все его родственники были порочными людьми! Принцесса, как хороший персонаж, дистанциируется от порочного отца-короля и вообще не понятно, как у такого сумасбродного отца выросла такая замечательная дочь? Но автор пьесы - господин Шварц, не утруждает себя объяснениями по этому поводу. 

Нам, зрителям, этот фильм преподносится как история о великой любви, но это любовь для самой себя, из нее ничего не следует. Медведь осмелился выполнить сценарное решение, но ничего страшного не случилось! Волшебник же так и не осмелился предложить жене завести ребенка - сам оказался трусом! Торжественная ода в конце фильма из уст волшебника поэтому выглядит фарсом, он сам не смог преодолеть ту планку, которая оказалась по силам дикому зверю!

Так как в фильме не обсуждается бездетность пары волшебник-жена, так и люди сами ставят себе ограничение, табу и не могут его преодолеть, поэтому страдают. Однако, сам волшебник так и не понял подтекста происходящего...Он постулирует свою бессмертность, а в глазах его жены скрытое отчаяние - она обычная женщина, но не реализовавшая свое материнство. Потом она состарится, будет ли ей верен волшебник также, как и сейчас? Мутная история..мутная потому, что за силой чувств своих персонажей наблюдает безучастное лицо волшебника, который не может сделать для своей женщины обыкновенное чудо.