Маттерхорн

on 31 Август 2013. Posted in Психология в кино

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Оригинальное название: Matterhorn
Жанр: драма, комедия
Режиссер: Дидерик Эббинже
В ролях: Рене ван’т Хоф, Тон Кас, Ко Эртз, Кеес Альбертс, Лукас Дийкер, Порги Франссен, Алекс Клаассен, Элиз Шаап, Ариан Шлутер, Сигер Слоот
Выпущено: Нидерланды / Column Film

Продолжительность: 01:23:07

Фред живет скучной размеренной жизнью, его жена погибла, с сыном они не общаются. Он находит спасение в Боге и в музыке Баха. Фред ровным счетом ничем не занят: его жизнь состоит из походов в церковь и разговоров с соседями.И вот в его жизни появляется Тео, грязный полоумный бродяга. Больше Фред никогда не станет жить как прежде.

Рейтинг Кинопоиск 6,9

Психологический анализ "Случай замещения"

 Фред превратился в биоробота, ведет бессмысленное существование, чтобы справится с тревогой использует ритуалы и педантичен во всем, одеревенелая поза, одинокий несчастный пожилой джентльмен. Однако, уверенный, что живет правильно. Он усердно молится Богу, слушает музыку Баха, живет безупречно. Сознание Фреда зафиксировалось на точке счастья из прошлого, когда все было хорошо, когда вся семья была в сборе (он, жена и сын) и они посещали гору на стыке Италии и Швейцарии - Маттерхорн.

 

 

 

гора Маттерхорн

 Эта гора, таким образом, стала символом его счастливой жизни до ухода жены. Вторая драма, которая обрушилась на Фреда заключается в том, что его сын, который замечательно пел с детства, превратился в гомосексуалиста. Праведный Фред, рвет отношения с сыном, изгоняет его из отчего дома и остается один, один без цели и без смысла жизни.

Когда он сталкивается с бомжом и мошенником Тео, то выводит последнего на чистую воду и заставляет почистить дорожку перед своим домом. Почему он предлагает полубезумному Тео жить у себя в доме остается загадкой. Можно предположить, что на сознательном плане Фред хотел казаться себе праведным самаритянином, который пожалел безумного бродягу и дал ему кров, оказал поддержку. Но дальнейший ход развития сюжета показывает нам, на сколько все взаимосвязано и мы понимаем, что и объяснение про самаритянина и про то, что очень уж захотелось разбавить одиночество, о ком-то заботиться не объясняют полностью загадки совместного проживания двух немолодых мужчин.

 

 

 

 

 

 

 

 

Жена Фреда погибла в автокатастрофе, Тео тоже был в автокатастрофе, но выжил, хотя и получил большие повреждения головного мозга и потерял себя прежнего. Тео после автокатастрофы стал бродяжничать, потерял многое из того, что составляло его личность. Тео был женат на милой женщине, работающей в туристическом агентстве. Говоря на языке семейных расстановок по Хеллингеру, почему-то Тео стал заместителем жены Фреда. Речь о "нормальном" гомосексуализме здесь даже не идет, потому что между Фредом и Тео не было никакой страсти, Фред в Тео видел свою прежнюю жену. Изначально непьющий праведный Фред стал изрядно выпивать, пытаясь сгладить дискомфорт ситуации и гомосексуальный подтекст. Обычный гомосексуалист просто бы наслаждался ситуацией, что еще раз подтверждает гипотезу, что Фред не голубой. Тео же вообще не в себе и живет не своей жизнью и отвечать за свои поступки не может.

Фред осуждал гомосексуалиста-сына, но бессознательно стремился к нему, чтобы простить сына, он должен был сам стать гомосексуалистом, хотя бы формально. Это объясняет тайное венчание в церкви двух мужчин. За внешней статикой сюжета, когда казалось бы ничего не происходит, на заднем плане играет музыка Баха и нет динамики, развивается своя невидимая глазу работа души, поэтому этот фильм воспринимается  как очень душевный!

 

 

 

В финале фильма, когда отец и сын смотрят в глаза друг другу, становится понятным, что прощение с обеих сторон пришло и наступило единение семьи. Будет ли и дальше Тео оставаться зачарованным в этом спектакле жизни, замещая погибшую жену Фреда? Сможет ли Фред открыться жизни и принять в нее милую женщину из туристического агентства? Хорошо когда фильм не дает нам однозначных ответов на все вопросы, а заставляет задуматься о неисповедимых путях Господних.