из 13 в 30

on 28 Декабрь 2009. Posted in Психология в кино

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Аннотация к фильму:

Год выпуска: 2004
Страна:
США
Жанр:
Комедия, Фантастика, Семейный
Продолжительность: 01:34:20
Перевод:
Профессиональный (полное дублирование)
Режиссер: Гари Уиник /Gary Winick/
В ролях:
Дженнифер Гарнер / Jennifer Garner, Марк Руффало / Mark Ruffalo, Энди Серкис / Andy Serkis, Джуди Грир / Judy Greer, Криста Б. Аллен / Christa B. Allen, Кати Бейкер / Kathy Baker

О фильме: Дети так отчаянно хотят быть взрослыми, не догадываясь, что пройдут годы, и они так же страстно захотят обратного. Но так как в нашем мире все еще случаются чудеса, некоторым не приходится ждать долго, чтобы убедиться в этом. Сегодня Дженне всего 13 и она очень хочет стать большой. Видимо, ее желание попадает по нужному адресу, посколько наутро она просыпается... 30-летней красавицей! Словно кто-то перемотал пленку с 17 годами жизни. Самое время кричать "ура"? Только вот какая штука: для всех эти годы прошли обычным порядком, но во взрослой Дженне оказывается душа девочки-подростка, что постоянно приводит к забавным недоразумениям и ставит в тупик окружающих...

Психологический анализ по Юнгу

Фильм о том, что человек с суженным осознанием себя, строит свою жизнь вокруг архетипа Эго. Эго пришло к власти с ключевого события в 13 лет, когда девочка-подросток швыряет в друга игрушечный домик. Жизнь, выстроенная вокруг Эго, дает высокий социальный статус, манипулятивные отношения с окружающими. Как оплачивается этот успех? Потеря самого главного - любви и самой себя. Героиня погружается на самое дно своего отчаяния, где сознание расширяется, обогащается, и возвращается назад в прошлое с решением жить в Самости. Манипулятивная подруга сразу торжественно изгоняется, любовь торжествует. На протяжении фильма героиню охватывает ужас осознания - где Я, где не Я? Она была поражена, сколько сделала зла, не понимая этого.

 

Счастлив тот, кто смолоду находит самого себя, развивает самость, не размениваясь по мелочам. Ей повезло дважды - она смогла обрести свою самость и вернуться назад в 13 лет и прожить самой собой свою жизнь. Далеко не каждому везет в этом смысле. Классиками нашей литературы хорошо очерчен портрет таких невротиков, погруженных в свое Эго: Печорин, Онегин.. Вот им не повезло, жизнь прошла и наступило отчаяние. Но уже поздно и в прошлое нельзя вернуться.

Если рассмотреть вопрос перенесения сознания туда и обратно, то у такой личности можно было бы диагностировать что-либо весьма серьезное - шизофрению, например. То есть, в ней живут два Я: 13летней девочки и той, которой 30лет. Куда она, кстати, делась? И когда девочка вернулась назад в свое тело, эта - 30-летняя пробудилась к жизни? Личность никуда пропасть не может, значит, должна вернуться. Таким образом, история 30-летней девушки, плачущей на свадьбе своего бойфренда продолжилась бы. Получается две Вселенной - в первой героиня поняла, что жила неправильно и начинает снова выстраивать свою жизнь вокруг Самости; и вторая Вселенная - где 13летняя девочка с опытом жизни 30-летней получает второй шанс.

 

Вообще, этот фильм навевает воспоминания о фильмах-истоках: с Томом Хэнксом "Большой" (1988) и "мистер Судьба"(1990) с Джеймсом Белуши. Кризис становления половой идентичности у мальчика и девочки с одной стороны..и возможность все переиграть и прийти к хэппи энду с другой стороны..

Таким образом, фильм посвящен одной простой идее - как хорошо быть самим собой и понимать, когда тебя заносит не туда. Более осознанно проживать свою жизнь, потому что переиграть - не получится.

P.S.

другой важный, на мой взгляд, психологический момент всех этих фильмов - сам магический момент перехода из одного состояния в другое и вариант альтернативной реальности. В душе каждого человека этот момент находит почему-то отклик. Придет мистер Судьба, волшебный игральный автомат, игрушечный домик+сильное желание=реализация намерения. Иными словами, все звучит так - сейчас я живу так себе, но случится что-то, что кардинально изменит мою жизнь и будет мне счастье! Мечта о Санта Клаусе? Но придет ли этот момент когда-нибудь? Я думаю, это не сколько мечты инфантильного ребенка, сколько протест против обыденности существования. Нам хочется изменений, только не понятно каких, чувствуются амбиции..

P.S.1

Хочу обратить внимание читателя, что героиня оказавшись в 30-летнем возрасте, находится не где-нибудь, а на вершине карьерного роста - она занимает большую должность в модном журнале, сама Мадонна общается с ней на равных. Она достигла всего, чего хотела. Почему это стало возможным - читайте в другой моей статье "Темная сторона Силы". Вернувшись в свое настоящее, она стала хорошей девочкой, но такой карьерный взлет для нее на этом варианте жизни не представляется возможным. Героине предоставились два варианта жизни: супер-карьера стервы без личной жизни или жизнь хорошей девочки со свадьбой с любимым человеком, но без карьеры. В фильме этот момент замалчивается, но есть основания предполагать, что подняться по служебной лестнице на самый верх Олимпа ей навряд ли удасться, потому что она не интегрировала в себе темную сторону Силы. Она может стать хорошим специалистом в своем журнале: журналисткой или дизайнером, но не начальником. Тоже хороший вариант, между прочим. Вспоминаются строчки из известного фильма "Что мы знаем о мире?" - "Все зависит от того, как глубоко вы хотите залезть в кроличью нору". То есть на сколько вы готовы узнать истинную суть вещей.