Defendor - дон Кихот нашего времени
- Жанр: Комедия, Драма.
- Страна: США, Канада, Великобритания.
- Слоган: "An unexpected hero will rise" («Неожиданный герой поднимется»)
- Режиссер: Питер Стеббингс.
- Сценарий: Питер Стеббингс.
- Продюсеры: Тим Браун, Шон Баккли, Leah Jaunzems, John N. Kozman, Tim Merkel, Дафна Парк, Николас Табаррок.
- Оператор: Дэвид Грин.
- Композитор: Джон Кроули.
- В ролях: Вуди Харрельсон, Кэт Деннингз, Элиас Котеас, Сандра О, Шарлотта Салливан, Майкл Келли, Лиза Рэй, Кристин Бут, Дакота Гойо, Татьяна Маслани, Тони Нэппо, Лайрик Бент, Джеймс Роджерс, Майкл Крэм, Грэхэм Эбби, Джон Пол Руттан, Синтия Эмсден, Макс Дрисен.
- Бюджет: 3 500 000$.
- Кассовые сборы в США: 44 462$.
- Премьера в мире: 12.09.2009.
Продолжительность: 01:41:24
Краткое описание:
Простой парень Артур Поппингтон решает, что он супергерой Защитник, и каждую ночь, напялив тугие лосины, отправляется на улицы города в поисках своего главного врага Капитана Индастри — наркодиллера, которого Артур ошибочно винит в смерти матери. Однако вместо Индастри герой встречает молодую проститутку и вместе с ней, а также при моральной поддержке своего лечащего психиатра, «доказывает, что каждый способен сделать мир лучше».
Психологический анализ
Главный герой – Артур Поппингтон имеет следующие симптомы: депрессия, мания величия, неспособность просчитывать последствия своих поступков, нехватка здравого смысла, социальная незрелость. У Артура есть 2 Я: одно в реальном мире, в котором он занимает нишу изгоя (тяжелая неинтересная работа, одиночество), а другое Я осталось где-то в детстве, в 6-ти летнем возрасте. Другое Я живет в фантастическом мире комиксов, где Артур является супер-героем и борется со злом, в основном олицетворенным в образе Капитана Индастри.
Мистер Андерсон – программист Нео из «Матрицы» на самом деле очень похож на него: тоже 2 жизни. С одной стороны, it-специалист, затворник, с другой – спаситель человечества. Не больше, не меньше.
В фантастическом мире находится весь смысл существования Артура, я думаю, что его гибель в конце фильма имеет свой смысл. Артуру запретили спасать человечества, быть супергероем – ведь он, таким образом, нарушает общественный порядок и окажется в тюрьме. А остаться в обычном Я обычной реальности для него не имеет смысла, лучше уж умереть как подобает воину, супергерою. От руки Капитана Индастри, с непременным объяснением перед смертью, и это объяснение имеет киношный оттенок. Артур обвиняет злодея в смерти матери, чувствуется пафос ситуации. И пусть злодей обращается к нему «Муха», но на то он злодей..просто играет свою роль.
В своей заключительной сцене, умирая на руках любимой девушки, Артур уходит из жизни реальной так, как уходит настоящий супергерой: объяснение в любви, фраза: «Увидимся на Луне», просит девушку не употреблять наркотики, найти работу. И не боится смерти. Кажется, что Артур выживет, потому что на нем предусмотрительно был надет бронежилет, и снова пойдет совершать свои подвиги, на битву со Злом. Ан нет, он просто умер…
В детстве каждый мальчишка выбирал себе супергероя, какую-то выдающуюся личность, так повелось с времен фильма про Фантомаса. Мальчику нравится себя чувствовать в этой сказочной ситуации, обладать супервозможностями. Фильмы в этой канве снимаются постоянно: один Гарри Поттер чего стоит! Но жизнь так устроена, что есть наши иллюзии, мир фантазий, и есть реальность. И это не одно и тоже. Когда реальность не нравится по, тем или иным причинам, какой у человека есть выбор? Либо изменить мир, либо изменить себя, либо уйти из объективного мира в мир фантазий (алкоголь, наркотики, секта..). Так или иначе, выбор такой происходит.
Артур Поппингтон смог изменить мир (людей) своей смертью, только после этого люди смогли проснуться из сна наяву, в котором прибывают всю свою жизнь. В этом драма фильма – и становится горько, от того, что пока такой человек были жив, он был никому не нужен. Но вот он ушел из жизни – и его оценили.
Еще хочу сказать об одном нюансе в этом фильме, в котором мне видится скрытый политический заказ «свыше». Я имею в виду, что несчастные девушки-проститутки оказываются из Молдовы. Бедная Молдова, конечно, нуждается в помощи и защите. Не важно от кого, хотя понятно – от красных, от Москвы, их нужно взять под крыло, как Украину и Грузию. Глава мафии оказывается сербом. Сербы – друзья русских, значит, наши потенциальные враги.
Официально вроде придраться не к чему – бывают же сербы-мафиози и проститутки-молдаванки, но подсознательно зрителю внедряется мысль в «правильном» для Вашингтона направлении.
Я уверен, что скрытая информационная война против России не прекращена после распада СССР. И следы в мультимедиа этой войны нетрудно увидеть: например,
- последний фильм про Джеймса Бонда «Квант милосердия» (2008) где партнером агента 007 была украинская актриса Ольга Куриленко;
- «Перевозчик 3» 2008 – с украинкой Натальей Рудаковой; Украина стала на путь истинный – настроилась против России, значит, надо поддержать. Россия тоже не осталась в стороне – в фильме «Мы из будущего 2» развивается тема украинско-российских отношений.
- «Замерзшие души» 2009 – об этом фильме у меня есть отдельная статья. Но помимо своего сюжета, в фильме прослеживается всё тот же негативизм по отношению к России: в Питере главный герой (американский актер Пол) встречается с русской мафией, забравшей его душу. Понятно, что в России звериные законы, страна вообще аморальная, там порядок надо наводить конечно.. Нет, Чехов оттуда, но он в прошлом и это прошлое уже никогда не вернуть.
-Фильм «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова тоже имеет такой шрих – русский персонаж «Экстерминатор» (Константин Хабенский) хоть и хороший человек, но настоящий алкоголик, просто не просыхает.
- компьютерная игра «Call of Duty 4» с обилием боевых сцен на территории России (обычно Кавказ). Игроку становится понятно, что Америка имеет свои интересы на Кавказе, там могут проводится спецоперации американских военных – и это хорошо. А можем ли мы, русские проводить свои спецоперации в Техасе, например? Ответ, я думаю, понятен.
Для меня, и я думаю, что и для всех, понятно, откуда взялись все оранжевые революции и кто за ними стоит. Но мне очень интересно, как осуществляется политический заказ подобных сюжетов?:)
И такие сюжетные штрихи не полагаю за шутки – потому что так, ненавязчиво формируется общественное мнение. Формируется образ русского человека как лица с низкими морально-нравственными качествами, алкоголика или антисоциального типа личности (мафия, бандитизм). Свои же актеры – американские или английские, европейцы – это сильные, правильные герои, крепкие духом и которые горой за правду стоят – они хорошие, спасут и помогут.
Возвращаясь к фильму: Артур является дон Кихотом нашего времени, с миссией спасателя, безнадежного романтика, вся жизнь в борьбе.. У него какое-то особенно психическое расстройство - весьма редкое, я бы так и назвал его "синдром дон Кихота".